Вторник, 23.04.2024, 10:58

...


П Л А Н Е Т А
Д Е Т С Т В А

НЕТ ГИМНА НА ЗЕМЛЕ ТОРЖЕСТВЕННЕЕ, ЧЕМ ДЕТСКИЙ СМЕХ
Меню сайта
Бесплатные СМС



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
...
Block content Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Научить учиться


Не секрет, что некоторые знания, полученные в школе, многим из нас, никогда не пригодились в жизни. Но это не значит, что нужно махнуть рукой на школьную программу и призывать детей учиться только тому, что пригодится – этого никому не дано угадать.

А вот научить ребенка не механическому запоминанию, а умению самому добывать информацию и применять знания на практике, действительно важно. К тому же у детей просыпается исследовательский интерес, желание учиться. И, доказано психологами - то, чем человек интересуется, запоминается надолго. Жаль только, не каждый учитель заостряет на этом внимание.
Русский язык.

В начальной и средней школе ребенку важно понять правила правописания и пунктуации. Частично проблема решается, если ваш школьник много читает. Но не сетевые опусы или ЖЖ (хотя там много интересного), а книги. За счет хорошей зрительной памяти дети могут довольно грамотно писать. Кроме того, интересные книги могут стать отличным учебником: по мере изучения правил просите ребенка найти примеры в художественной литературе и поэзии. Например, изучаются деепричастные обороты. Выдайте отпрыску Жюль Верна, Дюма или Лукьяненко и попросите найти эти обороты в тексте или выписать в тетрадь 5-10 примеров.
Математика.

Как правило, в начальной школе большая часть обучения строится на использовании механической памяти, которая у 7-9 летних детей хорошо развита. Поэтому таблица умножения обычно заучивается путем многократного повторения как стихи. Если же ребенок никак не может ее запомнить, значит, при изучении таблицы нужно задействовать другие виды памяти – смысловую или ассоциативную. То есть выяснить у ребенка, на что ему кажутся похожими цифры и придумать вместе истории, которые происходят, когда одна цифра при умножении «встречает» другую. Например, змея (3) и лебедь (2) встретились и пошли поплавать в море, и тут появился дельфин (6). Чем необычней и эмоциональней будет придуманная им история, тем лучше ребенок ее запомнит.
Не забывайте, что математика и геометрия – это чисто прикладные науки.
Попробуйте вместе с ребенком отыскать сведения о том, как считали древние люди, как они делили-отмеряли землю и т.д. Незаменимы в этом плане книги Я.Перельмана «Занимательная арифметика», «Занимательная геометрия», «Для юных математиков. Веселые задачи», «Математика в занимательных рассказах» и «Живая математика».
Большинство математических задач (не считая алгебру) можно решить, рассуждая о более понятных предметах, нежели, скажем, трубы в бассейне. Очень важно дошкольнику и младшему школьнику, иметь не абстрактное, а вполне конкретное понятие о числах и арифметических действиях. Лучше всего, так называемой «приблизительной математике», учить ребенка, когда он лично заинтересован – например, при дележе конфет, покупке игрушек, сладостей и проч., нарочно «ошибаясь» не в его пользу.
Вторник, 23.04.2024, 10:58

...