Пятница, 26.04.2024, 10:16

...


П Л А Н Е Т А
Д Е Т С Т В А

НЕТ ГИМНА НА ЗЕМЛЕ ТОРЖЕСТВЕННЕЕ, ЧЕМ ДЕТСКИЙ СМЕХ
Меню сайта
Бесплатные СМС



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
...
Block content Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

 
 
Примерная схема полного анализа урока
 (Ерофеева Н.Ю.)
I. Анализ цели урока.
  • 1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом:
  • а) программных требований; б) содержания материала;
  • в) необходимого уровня знаний и умений учащихся;
  • г) места урока в системе уроков по данной теме;
  • д) подготовленности класса;
  • е) возможности самого учителя;
  • ж) прогнозов на конечный результат обучения.
  • 2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
  •  3. Степень достижения поставленной цели.
  • 2. Анализ структуры и организации урока.
  • 1. Соответствие структуры урока его цели и типу.
  • 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
  • 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.
  • 4. Рациональность использования оборудования кабинета.
  • 5. Научная организация труда учителя и учащихся.
  • 6. Организация начала и конца урока.
  • 7. Оптимальный темп ведения урока.
  • 8. Наличие плана и степень его выполнения.
  • 3. Анализ содержания урока.
  • 1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
  • 2. Логичность изложения.
  • 3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма­териала учителем уровню понимания содержания учениками).
  • 4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изло­жения материала учителем уровню сложности изложения в учеб­нике).
  • 5. Выделение ведущих идей по данной теме.
  • 6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен­ность материала.
  • 7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.
  • 8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами са­мого материала урока.
  • 4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).
  • 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче­том:
  • а) темы урока;
  • б) цели урока;
  • в) возможностей класса;
  • г) возможностей самого учителя;
  • д) учебно-материальной базы.
  • 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.
  • 3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли дан­ные понятия для учащихся действительно новыми).
  • 4. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообраз­ными точками зрения по теме урока).
  • 5. Качественное освоение нового материала (как определяется учите­лем качество освоения).
  • 6. Использован
  • ие средств обучения (наглядных пособий, ТСО, лич­ностных особенностей учащихся).
  • 7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (харак­тер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к за­даниям, инструктаж и пр.).
  • 8. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ­ность изложения, точность использования специальной термино­логии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.
  • 5. Анализ работы учащихся на уроке.
  • 1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах уро­ка. 2. Интерес к теме или к уроку.
  • 3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке
  • ). Культура труда на уроке.
  • 4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требована учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).
  • 5. Наличие навыков самоконтроля.
  • 6. Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний,
    умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).
  • 7. Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
  • 8. Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя.
  • 6. Анализ домашнего задания.
  • 1. Методы и приемы проверки домашнего задания.
  • 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осоз­нание этих целей учащимися.
  • 3.Объем домашнего задания (чем определяется).
  • 3. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп­ляющий, развивающий, дифференцированный).
  • 4. Посильность домашнего задания для всех учащихся.
  • 5. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
  • 6. Методика задания на дом, инструктаж.
  • 7. Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель пе­ред собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее зада­ние?».
  • 7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.
  • 1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы ме­лом, для закрепления наглядности).
  • 2. Соответствие мебели возрасту учащихся.
  • 3. Уровень освещенности, чистота помещения.
  • 4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенно­стей здоровья.
  • 5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.
  • 6. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга).
  • 7. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).
  • 8. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соот­ветствующих уроках.
  • 8.Психологический анализ урока (проводится со школьным психо­логом либо при наличии соответствующего образования).
  • 1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в хо­де его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).
  • 2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.
  • 3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урок; способствовала развитию всех видов памяти (механически смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.
  • 4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизации систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления.
  • 5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материал;
  • 6. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.
  • 7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения
  • 8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника детского коллектива в целом.
  • 9. Знание учителем возрастной психологии, психологический контакт с классом; педагогический такт учителя.
Пятница, 26.04.2024, 10:16

...