Суббота, 27.04.2024, 05:20

...


П Л А Н Е Т А
Д Е Т С Т В А

НЕТ ГИМНА НА ЗЕМЛЕ ТОРЖЕСТВЕННЕЕ, ЧЕМ ДЕТСКИЙ СМЕХ
Меню сайта
Бесплатные СМС



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
...
Block content Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ

 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОДАРЕННОСТЬ?
 Очень часто путают понятия одаренность и талант. Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях. А талант — это, скорее, необычная способность в какой-либо узкой специфической области. Безусловно, довольно часто одаренные дети могут быть и талантливыми одновременно.
"Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и/или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества. Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании):
  •  общие интеллектуальные способности;
  • конкретные академические способности;
  • творческие или продуктивные способности;
  • лидерские способности;
  • психомоторные способности;
  • художественные и исполнительские искусства".
  • Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность
    дошкольника к той или иной области деятельности.

    Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

    Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  • Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  •  Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  •  Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • Любит ли фантастические истории?
  • Сочиняет ли рассказы или стихи? Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  • Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  • Боится ли темноты? Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  •  Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  • Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  •  Был ли удачен этот замысел?
  • Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  •  Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  • Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  • Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  • Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  • Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  • Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  • Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр? Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?
    Шкала результатов:
    От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
    От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
    От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
    От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
    Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

    Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)


    Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.
Мой ребенок способен:

  • Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
  • Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость). Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  •  Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность). Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность). Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
  •  Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).
    Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:
    35-28 баллов — высокий уровень креативности; 27-17 — средний; 16-0 — низкий.

    Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои коррективы и ребенок еще может измениться.
 
Суббота, 27.04.2024, 05:20

...